Автомобильные кондиционеры » 70км автомобильный интернет журнал ACars


Реклама на сайте

Автотюниг : Автомобильные кондиционеры
Первые аппараты для охлаждения воздуха, разработанные американской фирмой Carrier Transicold специально для использования на автомобилях, в 1936 году стали устанавливать на пассажирские автопоезда (седельный тягач плюс прицепленный к нему «вагон»), курсировавшие между Багдадом и Дамаском. С 1941 года в США начали серийно оснащать автомобили кондиционерами. Правда, вторая мировая война почти заморозила все разработки в этой области, но сразу же по ее окончании дело резко пошло в гору. К началу 90-х годов в США кондиционерами было укомплектовано 85% легковых автомобилей и 55% грузовиков.В Союзе кондиционеры поначалу ставили только на правительственные автомобили («членовозы»). Первый кондиционер, собранный в конце 50-х годов из отечественных комплектующих, был установлен на семиместный правительственный лимузин «ЗИЛ-111-Г». Использовались ли до этого кондиционеры зарубежного производства, выяснить не удалось — принято (или велено?) было считать, что «членовозы» до последней гайки советские; применение на них импортных даже мелочей, не говоря уж о заимствовании идей, не афишировалось. В 60-х годах примитивные установки для охлаждения воздуха за счет испарения воды использовали на грузовиках, работавших в жарких регионах, но массового распространения они не получили. Только в 1976 году после соответствующего приказа Минавтопрома кондиционерами начали оснащать карьерные самосвалы, «дальнобойные» грузовики и комбайны. Для владельцев же легковушек это до недавнего времени была роскошь.Что такое автомобильный кондиционер?Заглянем в «Современный словарь иностранных слов». «Кондиционер — аппарат для кондиционирования воздуха». Читаем дальше. «Кондиционирование воздуха — создание и поддержание в закрытых помещениях и транспортных средствах состояния воздуха, наиболее благоприятного для самочувствия людей, ведения определенных технологических процессов, обеспечения сохранности ценностей и т. п.».Современные автомобильных кондиционеры — это устройства, регулирующие температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Конструкций много. Во всем, что касается подачи воздуха (вентиляторы) и его очистки (фильтры), кондиционеры разных лет примерно схожи; принципиально же они различаются только типами холодильных установок.Методом проб и ошибок разработчики автомобильных кондиционеров постепенно пришли к выводу: на сегодняшний день оптимальной холодильной установкой является та, что применяется в современных бытовых холодильниках — парокомпрессорная, где поглощение тепла осуществляется за счет испарения специального хладагента — фреона, под давлением прокачиваемого компрессором по замкнутой системе.Тривиальная компрессорная холодильная машина пока остается непревзойденной по совокупности технических и потребительских параметров, особенно по соотношению «стоимость-эффективность». И усилия основных фирм-производителей кондиционеров направлены не столько на поиски новых принципов отбора тепла, сколько на оттачивание конструкций, работающих по упомянутому принципу, -более тонкая механика, более умная автоматика, «экологические» фреоны, модный дизайн, эргономика, удобство обслуживания и т. д.Система кондиционирования довольно сложная система с дорогостоящими устройствами. Система состоит из следующих компонентов:Компрессор — агрегат, заставляющий хладагент циркулировать в системе, причем привод осуществляется ремнем. Хладагент — газ фреон R12 или R134a (с 1993 используется только R-134a). Конденсатор (конденсор) — или по-народному «радиатор кондиционера» — расположенный перед основным радиатором. Испаритель — теплосборник, в котором хладагент испаряется и поглощает тепло.Находится у радиатора отопителя. Ресивер-осушитель — резервуар для выравнивания давления и осушения хладагента. Трубки, клапаны, датчики, блок управления, сервисные клапана и прочее. Принцип работы:Как сказано выше, привод компрессора осуществляется от двигателя ремнем. Компрессор гонит хладагент в системе. В конденсаторе хладагент конденсируется, при этом выделяется тепло. Причем дополнительно конденсатор обдувается своим электрическим вентилятором. Соответственно в испарителе хладагент испаряется и поглощает тепло -поступающий воздух охлаждается. Вот и весь принцип.Сервис:Bo-время проводить диагностику и сервисное обслуживание, заправлять хладагент правильного типа. Что включает диагностика: проверка герметичности системы спец. тестером проверка компрессора и приводного ремня проверка хладагента и компрессорного масла. За год теряется до 20% обьема хладагента из-за диффузии. Проверка работы испарителя. Что можно сделать самому :

помыть конденсатор водой из шланга от грязи и соли. Почистить испаритель или поставить салонный фильтр (проверка проста — переключили с внешней на внутреннюю циркуляцию воздуха — если поток возрос, то надо чистить). Проверить работу эл. вентилятора, послушать компрессор на предмет посторонних скрипов и шумов, а также вибрации, естественно проверить натяжение приводного ремня. На ресивере находится окошечко через которое можно наблюдать за состоянием хладагента: ничего нет — нормальное состояние или весь хладагент вытек немного пузырьков — нормальное явление много пузырьков или белая эмульсия — большие утечки хладагента (систему лучше не включать) Появление изморози или капелек на трубках, клапанах , соединителях показывает то, что линия засорилась. И смотреть в оба (!) на тип заправляемого хладагента, а то в нашей стране чудес «мастера» могут залить несовместимый тип.

2 июля 2008 | Просмотров: 672

Распечатать

Обсудить на форуме


Реклама на сайте