Мitsubishi Lancer: тест-драйв » 70км автомобильный интернет журнал ACars

 

ЛЮБИТЬ ГЛАЗАМИ  

В семействе «лансеров» никогда не было стилистически ярких, индивидуальных автомобилей. Это не относится к мускулистому и темпераментному «Эво», чье истинное предназначение как раз привлекать к себе внимание. Я говорю об обычных рабочих «лошадках», добротных, надежных, но начисто лишенных желания выделиться. До последнего времени их обделяли ярким дизайном, а дополнительные аэродинамические элементы лишь подчеркивали обыденность.  

Нынешний автомобиль решительно ломает все стереотипы. И дело не только в том, что «Лансер» стал выше, шире, длиннее и теперь имеет общую платформу… с «Аутлендером XL». В глаза бросается совсем другое – яркий стиль и огромная тяга к индивидуальности. Выразительные фары, матовая черная прорезь радиаторной решетки, рассекающая рельефный передний бампер, раскосые  могучей кормы, нарисованной в итальянском стиле. И при этом – миролюбивый и очень знакомый, почти прежний профиль. Все это кажется несовместимым, но ведь получилось же! 

Интерьер выглядит куда сдержаннее, хотя и в нем немало изюминок. Удобный и запоминающийся руль, регулируемый по-прежнему лишь в одном направлении, стильная комбинация приборов а-ля «Аутлендер», окошечко маршрутного компьютера (только уже в духе немецких машин), «крутилки» климатической установки. Богаче и добротнее смотрится массивная передняя панель, больше пространства вокруг водителя и переднего пассажира. Однако нет во всем этом буйства фантазии, присущего внешности автомобиля. Скорее, господствует четкий рационализм.  

Многое привычно – как в квартире, обновившейся после ремонта. На своих местах знакомые тумблеры подогрева сидений, рука нащупывает «родной» подлокотник, стандартные клавиши стеклоподъемников и регулировки зеркал. Но не обошлось без разочарований. Совершенно неожиданно водительское сиденье оказывается менее удобным по сравнению с моим московским «Лансером». Короткая спинка и слишком мягкая, аморфная подушка ухудшили посадку. Ох уж эти японские стандарты!  

ДВОЕ ПРОТИВ ДЕСЯТИ  

Такова расстановка сил в армии автомобилей, ожидающих нас на современнейшем автополигоне в двух часах езды от Токио. Меньшинство – бюджетные «лансеры» с 1,5-литровыми бензиновыми моторами, механической и автоматической коробками передач. Остальные – двухлитровые версии (150 л.с.), вооруженные новейшим вариатором INVECS III. Кстати, у 1,5-литровых машин руль электрический, тогда как у более мощных сохранена традиционная гидравлика.  

На планы дотошно разобраться со всеми новшествами в тепличных условиях полигона вдруг наложили табу – никаких пробуксовок и проскальзываний шин. Ездить только плавно и как можно тише, дескать, так меньше всего страдает окружающая среда…  

Чувствуя себя прямо-таки «позеленевшим», усаживаюсь за руль 1,5-литровой версии с «механикой». Почти незаметная заминка при троганье (видимо, сказываются подросшие до 16 дюймов колеса) – и предельно ровный, не вызывающий эмоций разгон. Удобно? Несомненно! Хотя мой «Лансер», с которым прожито три года, кажется более тяговитым. Новичок так же бодро и четко позволяет отщелкивать передачи, без колебаний реагирует на перемещения акселератора, но есть в нем какая-то инертность, не присущая прежней машине. Кроме того, уж больно бесхитростен и назойлив дребезжащий голос мотора, легко проникающий в салон в тиши гладких дорог полигона.  

Четырехступенчатый «автомат», честно говоря, не впечатляет – переключения кажутся слишком резкими и несвоевременными. «Лансер» становится ленивым и тяжелым. Тут уж не до сравнений с предшественником – боюсь, новичок рассчитан на самых спокойных и очень невозмутимых водителей.  

А вот два литра с модным ныне вариатором неожиданно хорошо подходят новому «Лансеру», отчасти именно благодаря коробке. Поначалу ничего необычного – нажал акселератор, стрелка тахометра плавно легла на обороты максимальной мощности и автомобиль стал разгоняться – быстро и по-троллейбусному занудно. Однако все меняется, стоит поработать подрулевыми лепестками. Трансмиссия почти мгновенно реагирует на команды водителя, позволяя легко вмешиваться в процесс переключений фиксированных передач. И «Лансер» сразу становится быстрым, темпераментным и на редкость послушным. Тут бы и оценить работу, управляемость, настройки усилителей руля… Увы, ответы на эти вопросы получим уже в России.  

Создатели не скрывают надежд, возложенных на нашу страну – здесь (и еще, возможно, в Америке) популярным будет «Лансер»-седан. На Европу нацелен хэтчбек, который появится в июне будущего года. А вот универсала, увы, не будет.